МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОПОРНА ПЛОЩАДКА

Тема: "Формирование способности у дошкольников к ненасильственному взаимодействию "

Тема: «Детский сад - центр формирования жизненных компетенций»

12 марта провели первое занятие: семинар - презентация по теме:

«Дошкольное образование – «стартовая площадка» для проявления и приобретения ребенком начал жизненных компетентностей».

Особенности программы В.Г. Маралова «Ненасилие».

    Открыла и провела первое занятие МОП в форме презентации старший воспитатель Кузнецова Е.М.  Вначале она познакомила с планом работы опорной площадки, далее напомнила о требованиях современного общества к педагогу, и предложила «нарисовать» портрет современного ребенка. Четко объяснила разницу между «компетенцией» и «компетентностью» и необходимостью формирования жизненных компетенций именно в период дошкольного детства. Далее рассказала об условиях и формах их формирования и как определить динамику становления всех пяти жизненных компетенций. Многих заинтересовала программа В.Г. Маралова, которая помогает педагогу восполнить пробелы в нравственном воспитании ребенка, делая акцент на его личностное развитие и духовный потенциал.

 DSCN5537      DSCN5540     

 DSCN5546      DSCN5551 

 DSCN5561      DSCN5564

 

Тема: «Организация жизнедеятельности детей на ненасильственной основе»

11 апреля прошло второе занятие МОП, которое провела старший воспитатель Кузнецова Е.М. Были освещены следующие вопросы:

  • особенности и типы восприятия ребенком окружающей действительности;
  • рациональное оценивание дошкольников в разных деятельностях, виды оценок;
  • создание условий для осуществления детьми свободного выбора;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды на ненасильственной основе для детей с проблемами в эмоционально-волевой сфере;
  • личностно-ориентированная модель воспитания.

Проведено практическое упражнение с педагогами о ненасильственных способах привлечения и концентрации внимания детей путем задействования всех каналов восприятия

DSCN6048       DSCN6084

и упражнение «Всемогущий компетентный ГИГАНТ»

DSCN6056

Показан мини мастер-класс «Метод творческих заданий»

DSCN6068     DSCN6069

 

Тема: «Проведение специальных занятий, как условие формирования способности у детей дошкольного возраста к ненасильственному взаимодействию»

   15 мая прошло третье занятие МОП. Старший воспитатель Е.М. Кузнецова рассказала о содержании II направления программы «Ненасилие», которое состоит из 12 циклов занятий по формированию того или иного качества личности. Ввиду вышедших новых методических рекомендаций к программе, цикл занятий "Выдержка – Невыдержанность" был расширен и дополнен, именно в той части, которая касается формирования у детей терпимости и терпения, как важнейших качеств личности, обеспечивающих успех в процессе взаимодействия и разрешения многочисленных конфликтных ситуаций.

 Воспитатель высшей категории Е.А. Журавлева провела практикум по блоку "Уверенность - неуверенность"

DSCN6512    DSCN6530

DSCN6540   DSCN6555

DSCN6564   DSCN6568

 

Тема: «Конфликты: предупреждение и их разрешение»

17 октября проведено четвертое занятие МОП. Старший воспитатель Е.М. Кузнецова осветила следующие вопросы:

  • Причины возникновения конфликтов
  • Какие они бывают
  • Приносят пользу? вред? или это норма жизни?
  • Структура любого конфликта
  • Расшифровка аббревиатуры (Критика, Ответственность, Непонимание, Фон, Личностные позиции, Интересы каждой из сторон, Конструктивный подход и Толерантность)
  • Деликатность критики (запрет 3-х «НЕ»)
  • 4-х шаговый алгоритм решения конфликта
  • Пути предупреждения
  • Переход на дипломатический язык

Во второй части семинара представили свою зачетную работу воспитатели МАДУ №22 и воспитатель ДОУ №159.

DSCN7913  DSCN7921

DSCN7932  DSCN7935

 

Тема: «Детские конфликты: предупреждение и разрешение»

21 ноября проведен семинар - практикум. Старший воспитатель Е.М. Кузнецова в форме презентации и практических моментов осветила следующие вопросы:

  •  Конфликт - это природное явление     
  •  Признаки зарождения конфликтов в детской среде     
  •  Когда конфликтов нет?     
  • Формирование социальных навыков: осознание, понимание правил, норм и законов общества детьми в странах Японии и США 
  • Два сопособа разрешения конфликтов: деструктивный и конструктивный   
  • Чему мы должны научить наших детей, чтобы они не терялись в конфликтных ситуациях     
  • Основные правила и этапы разрешения конфликта   
  • Роль взрослого в разрешении конфликтных ситуаций     

 DSCN8151  DSCN8143

       Во второй части семинара-практикума с отчетными работами выступили воспитатели высшей категории  МБДОУ №143 Вера Николаевна Ежова и Светлана Владиславовна Кокурина. Они подготовили презентацию и буклеты по теме: «Создание бесконфликтной ситуации в группе через игровые и проблемные ситуации», некоторые из которых,  были  проведены и проиграны с присутствующими педагогами.                                                                                                           Презентацию «Путешествие в сказку» подготовила воспитатель МБДОУ №171 Хадарина Евгения Андреевна и интересно донесла до слушателей содержание своего отчетного материала.

DSCN8183   DSCN8172

 

Тема: «Эффективное взаимодействие с родителями при решении задач педагогики ненасилия:«Мы вместе»

13 февраля проведено VI занятие МОП. В начале семинара старший воспитатель Кузнецова Е.М. напомнила о том, что одной из главных задач педагогов, согласно ФГОС – обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Чтобы выполнить эту задачу, педагоги организуют с родителями разные формы взаимодействия.

Основной вопрос, а именно «Эффективное взаимодействие с родителями», осветила воспитатель высшей квалификационной категории Е. А.Журавлева, которая имеет многолетний опыт работы по данной теме. Она рассказала о разных направлениях работы с семьей, об интересных и эффективных формах взаимодействия, о трудностях и сложностях в работе, о многообразии и индивидуальности в подходах к каждой семье и все это для того - чтобы: - родители стали полноценными участниками образовательных отношений, - микроклимат в группе был положительный, - у воспитанников сформировалось чувство собственного достоинства, осознание прав и свобод, уверенность в своих возможностях.

И как результат – продуктивное творческое взаимодействие педагогов, детей и родителей и совместный творческой продукт их деятельности. Елизавета Александровна грамотно ответила на интересующие педагогов вопросы.

DSCN8892    DSCN8907

Во второй части семинара-практикума с отчётными материалы выступили: Елшина Л.Ю. воспитатель МБДОУ №143, Киреева С.А. МБДОУ №196, Федоряченко А.С. воспитатель МБДОУ №181.

DSCN8925     DSCN8915

Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.

Полезные ссылки