МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОПОРНА ПЛОЩАДКА
Тема: "Формирование способности у дошкольников к ненасильственному взаимодействию "
Тема: «Детский сад - центр формирования жизненных компетенций»
12 марта провели первое занятие: семинар - презентация по теме:
«Дошкольное образование – «стартовая площадка» для проявления и приобретения ребенком начал жизненных компетентностей».
Особенности программы В.Г. Маралова «Ненасилие».
Открыла и провела первое занятие МОП в форме презентации старший воспитатель Кузнецова Е.М. Вначале она познакомила с планом работы опорной площадки, далее напомнила о требованиях современного общества к педагогу, и предложила «нарисовать» портрет современного ребенка. Четко объяснила разницу между «компетенцией» и «компетентностью» и необходимостью формирования жизненных компетенций именно в период дошкольного детства. Далее рассказала об условиях и формах их формирования и как определить динамику становления всех пяти жизненных компетенций. Многих заинтересовала программа В.Г. Маралова, которая помогает педагогу восполнить пробелы в нравственном воспитании ребенка, делая акцент на его личностное развитие и духовный потенциал.
Тема: «Организация жизнедеятельности детей на ненасильственной основе»
11 апреля прошло второе занятие МОП, которое провела старший воспитатель Кузнецова Е.М. Были освещены следующие вопросы:
Проведено практическое упражнение с педагогами о ненасильственных способах привлечения и концентрации внимания детей путем задействования всех каналов восприятия
и упражнение «Всемогущий компетентный ГИГАНТ»
Показан мини мастер-класс «Метод творческих заданий»
Тема: «Проведение специальных занятий, как условие формирования способности у детей дошкольного возраста к ненасильственному взаимодействию»
15 мая прошло третье занятие МОП. Старший воспитатель Е.М. Кузнецова рассказала о содержании II направления программы «Ненасилие», которое состоит из 12 циклов занятий по формированию того или иного качества личности. Ввиду вышедших новых методических рекомендаций к программе, цикл занятий "Выдержка – Невыдержанность" был расширен и дополнен, именно в той части, которая касается формирования у детей терпимости и терпения, как важнейших качеств личности, обеспечивающих успех в процессе взаимодействия и разрешения многочисленных конфликтных ситуаций.
Воспитатель высшей категории Е.А. Журавлева провела практикум по блоку "Уверенность - неуверенность"
Тема: «Конфликты: предупреждение и их разрешение»
17 октября проведено четвертое занятие МОП. Старший воспитатель Е.М. Кузнецова осветила следующие вопросы:
Во второй части семинара представили свою зачетную работу воспитатели МАДУ №22 и воспитатель ДОУ №159.
Тема: «Детские конфликты: предупреждение и разрешение»
21 ноября проведен семинар - практикум. Старший воспитатель Е.М. Кузнецова в форме презентации и практических моментов осветила следующие вопросы:
Во второй части семинара-практикума с отчетными работами выступили воспитатели высшей категории МБДОУ №143 Вера Николаевна Ежова и Светлана Владиславовна Кокурина. Они подготовили презентацию и буклеты по теме: «Создание бесконфликтной ситуации в группе через игровые и проблемные ситуации», некоторые из которых, были проведены и проиграны с присутствующими педагогами. Презентацию «Путешествие в сказку» подготовила воспитатель МБДОУ №171 Хадарина Евгения Андреевна и интересно донесла до слушателей содержание своего отчетного материала.
Тема: «Эффективное взаимодействие с родителями при решении задач педагогики ненасилия:«Мы вместе»
13 февраля проведено VI занятие МОП. В начале семинара старший воспитатель Кузнецова Е.М. напомнила о том, что одной из главных задач педагогов, согласно ФГОС – обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Чтобы выполнить эту задачу, педагоги организуют с родителями разные формы взаимодействия.
Основной вопрос, а именно «Эффективное взаимодействие с родителями», осветила воспитатель высшей квалификационной категории Е. А.Журавлева, которая имеет многолетний опыт работы по данной теме. Она рассказала о разных направлениях работы с семьей, об интересных и эффективных формах взаимодействия, о трудностях и сложностях в работе, о многообразии и индивидуальности в подходах к каждой семье и все это для того - чтобы: - родители стали полноценными участниками образовательных отношений, - микроклимат в группе был положительный, - у воспитанников сформировалось чувство собственного достоинства, осознание прав и свобод, уверенность в своих возможностях.
И как результат – продуктивное творческое взаимодействие педагогов, детей и родителей и совместный творческой продукт их деятельности. Елизавета Александровна грамотно ответила на интересующие педагогов вопросы.
Во второй части семинара-практикума с отчётными материалы выступили: Елшина Л.Ю. воспитатель МБДОУ №143, Киреева С.А. МБДОУ №196, Федоряченко А.С. воспитатель МБДОУ №181.
Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.